Kokichi Mikimoto - жемчужный король

Кокичи Микимото прошёл путь от торговца лапшой до известного предпринимателя и создателя культивированного жемчуга. Он с детства любил смотреть на дайверов, которые ныряли в морские глубины за жемчужинами. Но даже тогда юный Микимото не подозревал, что его страсть к перламутру скоро не только перерастёт в настоящую одержимость, но и прославит.

На фото: Кокичи Микимото. 

Микимото родился 25 января 1858 года в семье владельца магазина лапши в городе Тоба, Япония. Семья жила бедно и поэтому в 13 лет мальчик бросил школу, чтобы помогать отцу.

В 1881 году, когда Микимото было 23 года, он женился на своей избраннице Уне. Девушка стала для него не только верной супругой, но также деловым партнёром и идейным вдохновителем. Уна посвятила свою недолгую жизнь мужу и поддерживала его на пути к успеху. В 1888 году они вместе купили небольшую устричную ферму на островке Одзима в заливе Симмэй, где начали долгий процесс выращивания жемчуга. 5 лет супруги экспериментировали, но, к сожалению, у них ничего не получалось.

В 1890 году Микимото встретил морского биолога Какичи Мицукири, который предложил идею экспериментального процесса по искусственной стимуляции устриц для производства жемчуга, вводя в их раковины раздражитель.

На фото: Какичи Мицукири, морской биолог. 

Микимото вводил инородные тела в раковины и погружал в море. Он вёл за моллюсками постоянное наблюдение – открывал раковины и обнаруживал, что многие отторгали раздражитель. Супругов преследовала одна неудача за другой: на смену провальным экспериментам пришёл красный прилив, который погубил значительную часть устриц. Однако 11 июля 1893 года Микимото удалось получить полусферическую жемчужину. Эта новость облетела всю Землю и вскоре предприниматель представил свою работу на выставке в Норвегии. 

Через некоторое время Микимото снова настигла череда неудач. В 1896 году, когда он готовился открыть новую устричную ферму, умерла его любимая жена Уме, оставив на попечение пятерых маленьких детей. Очередная вспышка красного прилива чуть ли не уничтожила всех устриц во второй раз. 

На фото: Бронзовый бюст Умэ. Музей жемчуга Кокичи Микимото. Тоба. Япония. 

В 1899 году Микимото  открыл первый магазин Pearls Mikimoto в модном районе Гиндза, где продавал полукруглые жемчужины. Интерьер был необычайно современным: с электрическими вентиляторами летом и обогревателями зимой. Микимото заботился о клиентах и хотел, чтобы они подольше задерживались около витрин с перламутром. Комната на втором этаже для приглашенных гостей была предшественником сегодняшних VIP-комнат.

На фото: магазин Pearls Mikimoto в модном районе Гиндза в Токио. Япония.  

Жемчужная ферма Микимото приносила стабильный доход и создавала рабочие места. Но останавливаться на достигнутом бизнесмен не собирался. Погоня за идеальной жемчужиной продолжалась и в 1905 году одна из устриц преподнесла ему невероятный подарок – круглую жемчужину высочайшего качества. Технология выращивания была невероятно сложной, но теперь бизнесмен знал как это повторить. Именно в этот момент имя Кокичи Микимото навсегда вошло в историю.

Жемчуг с устричной фермы не уступал перламутру, который доставали дайверы со дна моря. Поэтому Микимото решил в 1907 году основать свою ювелирную фабрику в Токио, куда пригласил работать лучших ювелиров и дизайнеров. 

Слава быстро распространилась не только по Японии, но и по всему миру. Заказы стали поступать отовсюду. Микимото понял, что большинство покупателей – это иностранцы. В 1913 году он открыл магазин в Лондоне, а затем в Париже, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Шанхае и Бомбее. 

На фото: ювелирный магазин Mikimoto.

Жемчужная ферма Микимото преобразила тот край, где прошло его детство. Там, где когда-то он наблюдал за дайверами и торговал овощами, теперь создавалось нечто прекрасное: многочисленные постройки, цеха, помещения для сортировки и магазины… Красные приливы теперь не представляли большой опасности для устриц. Для них изобрели специальные корзины, которые оберегали нежных морских существ от водорослей. Микимото позаботился не только о своём бизнесе, но и о местности. Благодаря помощи жемчужного короля, стали появляться шоссе, железнодорожные пути, детские сады и новые жилые здания.

 

На фото: корзины для устриц. 

Имя Mikimoto стало одним из первых японских брендов, получивших международное признание. Сам же предприниматель использовал любую возможность, чтобы лично продвигать красоту и элегантность жемчуга, представляя свои работы на выставках по всему миру. Предприниматель восхищался жемчугом и умел удивлять своим творением других. Для него было важно показать не просто ювелирные изделия, а сложные композиции, которые привлекают внимание. 

На международной выставке в Филадельфии в 1926 году, он представил пятиярусную «Жемчужную пагоду», усыпанную 12760 жемчужинами. На её изготовление ушло 6 месяцев. Над работой трудились 750 мастеров.

На фото: «Жемчужная пагода».

На Парижской международной выставке 1937 года Микимото представил брошь, которую можно было носить двенадцатью разными способами: 10 вариантов броши и 2 варианта заколок для волос. Ювелирное изделие напоминало широкий пояс кимоно в стилистике ар-деко. Помимо жемчуга изделие было украшено изумрудами и сапфирами.

 

На фото: брошь Mikimoto.

На Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году Микимото представил копию «Колокола свободы». На создание шедевра ушло 12250 жемчужин. Сейчас колокол хранится в музее жемчуга на Жемчужном острове Микимото в Тоба.

На фото: жемчужный «Колокол свободы».

Труды и предприимчивость Микимото были оценены императором Японии, который в 1930 году присвоил ему почётное звание официального ювелира Императорского Дома Японии. Микимото поделился с императором своими планами: «Моя мечта - украсить шеи всех женщин в мире жемчугом». И этой идее он был верен до конца.

На фото: Кокичи Микимото. 

По словам археологов, люди ещё до нашей эры ныряли за жемчугом. Но перламутр, добытый с морского дна, был настолько редок, что очень долго был символом богатства и статуса, наряду с самыми эксклюзивными драгоценными камнями. Кокичи Микимото до сих пор считается отцом-основателем индустрии культивированного жемчуга, который благодаря ему стал доступен многим людям. Даже в те годы, когда у бизнесмена ничего не получалось, он не переставал верить в чудо. А когда труды были вознаграждены, то Микимото показал себя вдохновляющим предпринимателем, который привёл свой бизнес к международному успеху. Mikimoto сейчас – это настоящая жемчужная корпорация. Сам же создатель прожил почти 100 лет и до последнего вздоха не оставлял работу. На родине ему установили памятник – бронзовую статую, обращенную лицом к морю. С 1951 года в городе Тоба открыт музей Микимото, где хранятся шедевры ювелирного искусства, предметы быта и архивные фотографии.

На фото: памятник Кокичи Микимото. 

 

Мастера ювелирного дома Maxim Demidov, как и Кокичи Микимото, видят в жемчуге особую магию… Всего лишь одна простая песчинка может вызвать органические процессы и заставить устрицу сотворить удивительный перламутровый драгоценный камень. Кроме идеальной округлой формы жемчуг может быть барочный, абалон, ко хог и другие. Обо всех разновидностях перламутра вы можете узнать из нашей статьи «Виды жемчуга».

Супруги, которые прожили в законном браке 30 лет, отмечают жемчужную свадьбу. В статье «Что подарить на жемчужную свадьбу» мы рассказываем почему она празднуется именно через 30 лет, какие в этот день существуют традиции и какие принято дарить подарки. 

Ювелирные шедевры с участием жемчуга никогда не остаются в стороне и всегда становятся объектом желания многих модниц. Гарнитур «Зимняя вишня» – это контраст белоснежного жемчуга идеальной формы и драгоценных камней. Роскошный ювелирный сет занял I место на международной ювелирной выставке JUNWEX в 2017 году. А это ещё раз доказывает, что жемчуг – истинное чудо природы. 

На фото: гарнитур «Зимняя вишня» от ювелирного дома Maxim Demidov. 

 

Посмотреть всю жемчужную коллекцию от Maxim Demidov можно в каталоге

upper-top