История любви и успеха Van Cleef & Arpels

Van Cleef & Arpels – это один из самых узнаваемых ювелирных домов в мире. Украшения, вдохновлённые природными мотивами, словно сама гармония и женственность во плоти. Но с чего же всё началось и какие ещё знаменитые украшения сотворили ювелиры Van Cleef & Arpels? Об этом наша статья.

На фото: Клод, Жак и Пьер Арпельс, наследники династии Van Cleef & Arpels.

История Van Cleef & Arpels началась с самого романтического события в жизни. В 1895 году в Париже состоялась свадьба Эстель Арпельс, дочери торговца драгоценными камнями, и Альфреда Ван Клифа, сына гранильщика бриллиантов. Молодую пару объединяло многое – любовь, стремление к новым открытиям и страсть к драгоценным камням.

На фото: свадьба Эстель Арпельс и Альфреда Ван Клифа.

В 1896 году Альфред Ван Клиф и его тесть, Соломон Арпельс, основали компанию «Van Cleef & Arpel». В 1903 году, после смерти Соломона, к семейному бизнесу присоединился брат Эстель – Чарльз Арпельс. В 1906 году Альфред и Чарльз открыли свой первый магазин на Вандомской площади 22 в Париже. С этого момента и началось триумфальное восхождение Van Cleef & Arpel на вершину мировой славы. 

Место для расположения бутика было выбрано очень выгодное – напротив отеля Ritz, который часто посещали европейские аристократы и американские магнаты. Буквально все гости Парижа, которые побывали в бутике Van Cleef & Arpel, влюблялись в их украшения и слава о мастерстве ювелиров начала стремительно распространяться за пределы Франции. 

Вскоре к бизнесу присоединились и другие братья Арпельс: Шарль занимался бухгалтерией, Жюльен отбирал драгоценные камни и устанавливал полезные связи за границей, Луи сосредоточился на продажах. 

На фото: Первый ювелирный магазин Van Cleef & Arpel. 1906 год. 

В 1925 году к Van Cleef & Arpels приходит первый профессиональный успех. Ювелирный дом участвует в парижской выставке, которая подарила название одному из самых известных стилей 20 века – арт деко «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes». Van Cleef & Arpels получил гран-при за ювелирные творения из платины, рубинов, изумрудов и бриллиантов «Roses». По мнению жюри, браслет и брошь демонстрируют высокое ювелирное мастерство, простоту и выразительность. 

   

На фото: браслет и брошь «Roses». 

В 1926 году Рене Пюиссан, дочь Эстель и Альфреда, становится креативным директором ювелирного дома. Вплоть до 1939 года она работала в тандеме с талантливым художником и дизайнером Рене Сим Лаказ, чтобы создать неповторимый и узнаваемый стиль Van Cleef & Arpels. Французский ювелирный художник Ликаз сотворил одни из самых знаковых изделий с использованием техники «Mystery Set», которая позволяла удерживать драгоценные камни на месте без видимых креплений. Некоторые из его творений были выполнены на заказ для герцога и герцогини Виндзорских

Технику «Mystery Set» в 1933 году разработал и запатентовал Чарльз Арпельс. Она заключалась в трудоёмкой и кропотливой работе: необходимо подобрать одинаковые кристаллы по цвету и размеру, чтобы они легко совмещались друг с другом. В результате получается единый драгоценный настил, который смотрится как цельное полотно. На создание одного украшения требуется в среднем 300 часов работы, поэтому ювелирные изделия в этой технике редкие – несколько экземпляров в год.

 

На фото: браслет и колье с рубинами и бриллиантами для Уоллис Симпсон. Дизайнер Рене Сим Лаказ.

В 30-е годы ХХ столетия бренд стремительно развивается, открываются новые бутики в США. К бизнесу присоединяются новые члены семьи – Клод, Жак и Пьер Арпельс, сыновья Жюльена Арпельса. Управление парижской частью фирмы перешло к Жаку, Клод руководил растущим американским бутиком, Пьер осуществлял надзор за дизайном ювелирных изделий.

Знаменитые украшения Van Cleef & Arpels

Украшения-трансформеры 

В 1938 году ювелиры Van Cleef & Arpels создали уникальное украшение-трансформер – Passe-Partout. Оно состоит из цепочки-змейки, которая украшена съёмными цветочными зажимами и при необходимости может трансформироваться из одного изделия в другое. Паспорту можно носить как колье, чокер, сотуар, браслет или пояс. Съёмные цветы можно насить как брошь или серьги. 

 

На фото: Элен Арпельс, супруга Луи Арпельса, в украшении-трансформер Passe-Partout. 

Ожерелье-трансформер Zip

Уоллес Симпсон обратилась к Рене Пюиссан с просьбой создать высокохудожественное ожерелье, которое напоминало бы молнию-застёжку. Первоначальный эскиз украшения – это щедро украшенный бриллиантами платиновый воротник с кисточкой. Молния-застёжка должна была функционировать как настоящая, позволяя владелице превращать украшение в браслет или в ожерелье.

Дизайн был запатентован в 1938 году, но начал производиться только в 1950 году. Ювелиру потребовалось много времени, чтобы воплотить задумку в реальность. Технически, на самое простое ожерелье Zip требуется не менее 400 часов работы, а на изысканное может превышать и 1200 часов. Ожерелье было представлено в 1951 году и быстро стало востребованным предметом, но, учитывая время, необходимое для изготовления этого сложного украшения, было выпущено лишь ограниченное количество – около 80 изделий. 

На фото: ожерелье-трансформер Zip. 

Alhambra

Визитная карточка ювелирного дома Van Cleef & Arpels – коллекция Alhambra. Дизайн был представлен в 1968 году и представлял собой четырёхлистный клевер – символ удачи. Вдохновением послужили мотивы четырёхлистника на мавританских плитках дворца Альгамбра в Гранаде. Этот простой и незамысловатый дизайн мгновенно стал популярным среди важных коллекционеров ювелирных изделий, включая Элизабет Тейлор и принцессу Монако Грейс Келли. Кстати, именно Грейс была одной из больших поклонниц украшений Van Cleef & Arpels. И в итоге ювелирный дом был назван «запатентованным поставщиком ювелирных изделий Княжества Монако». Принцесса Грейс на протяжении многих лет пополняла свою коллекцию исключительно украшениями Van Cleef & Arpels.

На фото: Грейс Келли в ожерелье Alhambra.

Балерины Van Cleef & Arpels

Ещё одна визитная карточка Van Cleef & Arpels – драгоценные броши балерины. Позы танцовщиц имитируют самые известные позиции в балете, от изящных пируэтов до воздушных джетов, а пачки созданы так, что будто обладают текстурой и характером тканевых аналогов. 

   

На фото: драгоценные броши балерины.

Луи Арпельс был страстным поклонником балета. Идея создавать драгоценных балерин зародилась после открытия нового бутика в Нью-Йорке. Дизайнер Морис Дювале искал вдохновение, наблюдая за танцорами фламенко и среди картин. Так стала появляться настоящая труппа балерин, основанных на реальных танцовщицах и их изящных позах:

  • Испанская танцовщица из изумрудов и бриллиантов,
  • Анна Павлова – рекламный снимок 1940-х годов;
  • Мари Анн де Купи де Камарго – 1730 г. картина Николя Ланкре.

   

На фото: первые балерины Van Cleef & Arpels. 

В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера балета «Драгоценности», где танцевала Сюзанна Фаррелл. Хореограф Джордж Баланчин и балерина отправились в Van Cleef & Arpels, чтобы встретиться с прессой, так как бутик был идеальным местом для рекламы премьеры. Клод и Пьер Арпельс были большими поклонниками балета, и некоторые журналисты сообщали, что хореограф вдохновился сверкающими миниатюрными балеринами и создал балет в трёх действиях – «Изумруды», «Рубины», «Бриллианты».

На фото: Пьер Арпельс, балерина Сюзанна Фаррелл и хореограф Джордж Баланчин. 

Корона для императрицы Ирана

В 1966 году Van Cleef & Arpels было поручено создать корону для императрицы Ирана Фарах Пехлеви для её коронации в 1967 году. На изготовление короны ушло 11 месяцев, и в итоге она состояла из 6 изумрудов, 36 рубинов, 105 жемчужин и 1469 бриллиантов.

 

На фото: корона императрицы Ирана Фарах Пехлеви.

Van Cleef & Arpels уже давно ассоциируется с плавными, женственными и динамичными формами: цветы, бабочки и балерины. Мастера широко используют в своих творениях яркие драгоценные камни и продолжают из года в год выпускать легендарные коллекции, которые берут начало ещё в ХХ веке. Мы показали лишь малую часть произведений ювелирного искусства, которые сотворили Van Cleef & Arpels. Но именно эти предметы роскоши, коллекции, инновационные технологии и стали вехами в истории компании.

Мастера ювелирного дома Maxim Demidov на протяжении многих лет восхищаются ювелирными украшениями Дома высокой ювелирной моды Van Cleef & Arpels и считают, что воспевать в украшениях мотивы флоры и фауны – это значит не только прикоснуться к прекрасному, а творить волшебство.

 

На фото: колье «Олимпия» от ювелирного дома Maxim Demidov.

Полюбоваться другими авторскими произведениями Maxim Demidov можно в каталоге.