- Главная страница
- Блог
- BVLGARI – три поколения ювелиров
- Главная
- Блог
BVLGARI – три поколения ювелиров
За всю историю существования ювелирного дома Bvlgari несколько поколений мастеров создали особый стиль, который безошибочно узнаётся по ярким цветовым сочетаниям, искусно сбалансированным объемам и характерным мотивам, в которых прослеживается римское наследие. Почитание культурных традиций закрепило за Bvlgari репутацию новатора, который задал новые тенденции современного дизайна украшений.
Но с чего же всё начиналось?
На фото: Сотирио Булгарис.
Сотирио Булгарис родился в 1857 году в деревне Парамития, на северо-западе Греции. Его отец, Георгис Булгарис, унаследовал небольшой магазин серебряных изделий в Эпире и традиции создания изделий из серебра.
Когда в 1877 году началась Русско-турецкая война, то торговля серебром рухнула. Булгарисы покинули Эпир и начали новую жизнь на греческом острове Корфу. Первым делом отец и сын открыли ювелирный магазин, а через несколько лет переехали в Неаполь.
Вскоре Сотирио решил оставить отца. В 1881 году он отправился в Рим, где сократил свою фамилию до Булгари. Молодой ювелир открыл магазин по продаже серебра и антиквариата с греческими мотивами. Оригинальный мир ювелирных изделий и предметов старины пользовался большим спросом у людей, которые совершали гран-тур по Европе. Таким образом лавка быстро приобрела популярность у иностранных туристов и прославила Сотирио Булгари.
На фото: антикварная лавка, которую Сотирио открыл в 1881 году.
В 1884 году Сотирио основал свою компанию Bulgari в самом центре Рима, а в 1905 году к семейному делу подключились двое его сыновей – Константино и Джорджио. Втроём они открыли ещё один магазин по адресу 10 via dei Condotti, который сейчас является штаб-квартирой Bvlgari. Вскоре магазин стал эталоном ювелирной промышленности в Риме, местом, где приобретались изделия высочайшего качества и дизайна.
На фото: ювелирный салон Bulgari. 1906 год.
В начале ХХ века Париж был бесспорной мировой столицей ювелирных изделий и моды. Юный Джорджио в 1908 году отправился во Францию за вдохновением. Вернувшись в Рим, он стал убеждать отца отказаться от серебра и антиквариата, и посвятить себя созданию украшений. Сотирио последовал совету своего сына – отказался от прошлого ремесла и окунулся в дизайн украшений в популярном на тот момент стиле ар-деко. Успех к нему пришёл после Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году.
На фото: бутик Bulgari на Via dei Condotti, 20-е годы.
Ювелирные украшения 20-х годов ХХ века были навеяны влиянием традиционной французской школы: платина и бриллианты сочетались с геометрическими и стилизованными мотивами ар-деко. Сыновья Сотирио решили, что Bulgari должен быть не последователем, а новатором, и стали уходить от тенденций, диктуемых парижскими ювелирами. С этого момента Bulgari засиял бриллиантами разной огранки в сочетании с другими самоцветами: сапфирами, изумрудами и рубинами. Ювелиры создавали совершенно новые, не похожие на французские украшения, шедевры. Некоторые из творений можно было трансформировать: ожерелья в браслеты, броши в подвески.
На фото: украшения Bulgari 1920-1930-х годов.
В 1932 году Сотирио полностью передаёт компанию в руки сыновей. В 1933 году молодые владельцы закрывают ювелирный салон на реставрацию. 9 апреля 1934 года обновлённый бутик вновь распахнул свои двери и именно теперь над дверью появляется буква «V» вместо «U», которая подчеркнула характерный стиль Древнего Рима. Фасады и внутреннее убранство магазина выглядели настолько поразительно, что моментально попали на глянцевые страницы самой популярной итальянской энциклопедии Enciclopedia Treccani. Магазин стал самым любимым среди римского высшего общества: Папы Римского, королевской семьи Савойи и Муссолини, а также всемирно известных знаменитостей.
Сегодня этот салон называют не иначе как «Храм Высокого ювелирного искусства».
На фото: Bvlgari после реставрации.
После Второй мировой войны людям как никогда хотелось праздника и большого количества ярких украшений. Уловив этот тренд, Bvlgari обращается к бессмертным образам Древних цивилизаций, которые славились восточным символизмом. Одним из таких образов стала египетская царица Клеопатра и обвивающая её руку змея. Братья создают величайшее творение – браслет-часы в форме змеи – Serpenti. Аксессуар стал символом десятилетия, а после превратился в культовую коллекцию. Ювелирное творение пользовалось большим успехом и показало, что Италия способна диктовать моду на украшения. Даже сегодня Serpenti – это самый узнаваемый мотив Bvlgari как для часов, так и для ювелирных украшений.
На фото: эскиз часов Serpenti. Элизабет Тейлор с часами Serpenti. 1960-е годы.
С 1950 по 1962 год Рим стал центром международной киноиндустрии. Он был известен как «Голливуд на Тибре». И эти годы были одними из лучших времен для Bvlgari, поскольку именно тогда он стал популярным среди ярчайших звезд кино того времени: Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Анна Маньяни, Джина Лоллобриджида, Ингрид Бергман и Софи Лорен. Украшения от Bvlgari носили как на съемочной площадке, так и в фильмах. Рим стал центром гламура, а также колыбелью искусства и истории.
Популярность, пришедшая к Bvlgari, позволила расширить географию и открыть новые ювелирные салоны в Нью-Йорке, Женеве, Монте-Карло и Париже.
На фото: Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман и Джина Лоллобриджида в ювелирных украшениях Bvlgari.
Братья ювелиры революционно и новаторски подходили к использованию самоцветов. Они подбирали драгоценные камни отталкиваясь не от их стоимости, а от палитры. Усиливали оттенки с помощью огранки кабошон, которая вызывала в памяти римские купола. Вскоре такая огранка стала визитной карточкой ювелирного дома Bvlgari. Клиенты удивлялись новому захватывающему способу смелого сочетания оттенков и поражались размеру украшений. Они были большими и смелыми, как современное искусство. Энди Уорхол заходил в магазин, когда был в Риме, потому что считал его «лучшей выставкой современного искусства».
В 50-60-х годах ХХ столетия Bvlgari стали выпускать броши En Tremblant. Это были изящные цветы, которые крепились на крошечные пружинки и раскачивались при каждом движении владельца. Благодаря новому принципу отбора камней и нехарактерной для того времени огранки, братья создали свой собственный неповторимый стиль, который теперь называют итальянской ювелирной школой.
На фото: Брошь En Tremblant. 1962 год.
В 1984 году происходят кадровые изменения. Константино и Джорджио передают руководство компанией своим сыновьям – Паоло и Николо Булгари. Пост генерального директора занимает племянник Сотирио Булгари – Франческо Трапани. Под влиянием новых владельцев компания уверенно движется вперёд.
В 1992 году Bvlgari расширяет свою линейку. В мире элитной парфюмерии появляется ещё один аромат – Eau Parfumée au Thé Vert. Сейчас выпущено около 30 ароматов. Не остановившись на достигнутом, компания начинает эксперементировать дальше и уже в 1996 году выводит на рынок первую коллекцию дизайнерской одежды.
В 2011 году руководство Bvlgari передаёт контрольный пакет акций холдингу LVMH, куда входят Louis Vuitton, Moët и Hennessy. Это слияние укрепило семейный бизнес Булгари на международном рынке.
Дом Bvlgari – это настоящие патриоты Италии и поклонники античной культуры. Сегодня на ковровых дорожках многие звезды выбирают итальянский дизайн. В ювелирном секторе Bvlgari занимает третье место, уступая первенство компаниям Tiffany и Cartier.
На фото: эскиз украшения с изумрудами Magnifica Serpenti. Актриса Зендея Коулман на 78-м Венецианском международносм кинофестивале. 2021 год.
Как и мастера Bvlgari, ювелиры Maxim Demidov, в создании высокохудожественных украшений, отдают предпочтение цветным драгоценным камням и искусно сбалансированным объемам, которые Вы можете по достоинству оценить в каталоге.