- Главная страница
- Блог
- Ювелирные шедевры музея бриллиантов DIVA в Антверпене
- Главная
- Блог
Ювелирные шедевры музея бриллиантов DIVA в Антверпене
Антверпен. Столица Фландрии и второй по величине город Бельгии. Он давно уже носит гордый титул мирового алмазного центра, потому что именно здесь, на берегу реки Шельды, веками оттачивалось мастерство огранки, шлифовки и торговли бриллиантами.
В самом сердце Антверпена, на улице Suikerrui, 17-19, сияет DIVA, музей, посвященный бриллиантам и ювелирному искусству. Почему на протяжении нескольких столетий всеобщее внимание обращено именно на Антверпен и для чего хоть раз в жизни стоит посетить музей бриллиантов DIVA – рассказываем в нашей статье.

На фото: музей бриллиантов DIVA в Антверпене
Бриллиантовая столица мира

На фото: Антверпен
А вы знали, что Антверпен вот уже более 5 веков носит статус «бриллиантовая столица мира?». Здесь, на оживленных алмазных биржах, сосредоточено 84% мировой торговли необработанными алмазами и 50% огранённых бриллиантов.
Огранщики Антверпена заслуженно считаются лучшими в своем деле, а «антверпенскую огранку» признают чуть ли не эталонной. Это искусство, отточенное до совершенства, позволяющее раскрыть всю красоту и игру света в каждом бриллианте.
Один из лучших способов познакомиться с историей бриллиантов в Антверпене – посетить городской музей бриллиантов. Однако DIVA – это не просто музей, а захватывающее путешествие в мир роскоши и мастерства. Отказавшись от традиционных информационных панелей и многостраничных текстов, DIVA предлагает посетителям уникальный формат: каждый драгоценный набор ювелирных изделий сопровождается увлекательными фактами, позволяющими погрузиться в богатую историю бриллиантов. Гости музея не просто смотрят экспонаты, а проживают историю.

На фото: музей бриллиантов DIVA в Антверпене
Среди экспонатов коллекции музея есть как женские, так и мужские украшения, инкрустированная бриллиантами кухонная утварь и столовые приборы, предметы, имеющие особое значение для бельгийского наследия. Давайте познакомимся с ними поближе.
Сокровища музея DIVA
Экспозиция музея разделена на 6 залов, предлагая погружение в различные эпохи ювелирного искусства.
- Зал «Мир Алмазов» посвящен истории образования этих драгоценных камней, процессу их добычи, сортировке и торговле. Здесь можно увидеть образцы необработанных алмазов, узнать о геологических процессах, лежащих в основе их формирования, и о роли Антверпена в мировой алмазной индустрии.
- Наверное, один из самых интересных залов – «Огранка и Полировка». Здесь можно увидеть инструменты, используемые ювелирами, узнать о различных видах огранки и о том, чем антверпенская огранка отличается от других.
- Сердце музея – зал «Boudoir». Здесь представлены ювелирные шедевры разных эпох и стилей. Гости музея знакомятся с ожерельями, кольцами, тиарами, серьгами и другими украшениями, созданными талантливыми ювелирами на протяжении столетий.
- Зал «Антверпен и Алмазы» посвящен истории Антверпена как мирового центра торговли и обработки алмазов. Здесь можно узнать о семьях ювелиров, которые внесли неоценимый вклад в развитие этой индустрии, и о тех инновациях, которые были изобретены именно в Антверпене.
- В зале «Столовая», где можно почувствовать себя гостями на королевском приеме: занять место за сюрреалистично расставленными столами, сервированными дорогими серебряными приборами, достойными самых пышных банкетов, а ещё послушать отрывки из разговоров вельмож того времени и узнать о правилах этикета.
- Зал «О торговле», где поднимаются вопросы этики и подлинности бриллиантов и драгоценных мталлов. Здесь посетителей ждёт небольшой интерактив – им самим придётся ответить на несколько вопросов, прежде чем узнать все секреты мира подпольной торговли бриллиантами и методов борьбы с ней.
Гюстав Богран. Брошь «Павлин». 1867 г.
Превосходная брошь «Павлин» была создана в эпоху расцвета ювелирного искусства во Франции. В то время ювелиры экспериментировали с новыми техниками и материалами, создавая украшения, которые были не просто красивыми, но и инновационными.
Гюстав Богран, гениальный творец своего времени, создал брошь «Павлин» и превзошел все границы мастерства. Благодаря искусно спрятанным пружинам и противовесам, перья птицы трепещут, раскрывая свой восхитительный хвост во всём великолепии. Этот завораживающий эффект подчёркнут драгоценнми камнями: редчайшими бирманскими рубинами, цейлонскими сапфирами, индийскими изумрудами.

На фото: Гюстав Богран. Брошь «Павлин»

На фото: Подвеска «Святой Дух». 1640 г.
Подвеска «Святой Дух». 1640 г. Неизвестный мастер
Этому украшению почти четыре столетия. Созданная в 1640 году подвеска переносит гостей музея в эпоху барокко. В те далёкие времена, когда дети из аристократических семей носили подобные обереги, веря в их силу.
Украшение выполнено в форме голубки, несущей оливковую ветвь – символ мира и надежды. Здесь жемчужина, чистая и безупречная, заменяет ветвь, напоминая о голубе, вернувшемся к Ноеву ковчегу с вестью о завершении потопа.
Жан-Батист Дис. Кольцо короля Бельгии Леопольда I 1835 г.
В 1835 году, в ожидании рождения долгожданного наследника, король Бельгии Леопольд I заказал уникальное кольцо придворному ювелиру Жану-Батисту Дису. Император лично разработал основу дизайна: овальный медальон, покрытый небесно-голубой эмалью и украшенный коронованной бриллиантовой монограммой.
Кольцо было подарено городскому секретарю Брюсселя в знак признательности за составление официального акта о рождении принца. Сегодня это не просто украшение, а редчайшая реликвия, сохранившая дыхание истории и величие монаршего дома, дошедшее до нас сквозь века.

На фото: Жан-Батист Дис. Кольцо короля Бельгии Леопольда I 1835 г.

На фото: Браслет «Змея». 1860 г
Браслет «Змея». 1860 г. Неизвестный мастер
До Викторианской эпохи образ змеи вызывал опасения и ассоциировался со злом. Но в 1840-х годах все изменилось, и змея триумфально вошла в мир моды, став символом бесконечной привязанности. Ювелиры с вдохновением стали использовать её грациозные изгибы в своих творениях.
Одним из восхитительных примеров этого времени является браслет, хранящийся в музейной коллекции DIVA. Кстати, гибкая конструкция змеи позволяет превратить браслет в элегантное ожерелье.
Ювелирный шедевр сделан во Франции в 1860 году. Украшение выполнено из золота, покрыто эмалью, которая придаёт змеиной «коже» мерцание. Также змея инкрустирована бриллиантами и рубинами.
Леопольд Ван Стридонк. Колье. 1900 г.
В конце XIX века волна новаторства, которую поднял Рене Лалик в ювелирном искусстве, вдохновила мастеров по всей Европе. Бельгийские ювелиры не остались в стороне. Весьма почитаемым и знаменитым мастером того времени был также и Леопольд ван Стридонк – ювелир, дизайнер и скульптор, гениально сочетавший в своих творениях благородные металлы с драгоценными камнями.

На фото: Леопольд Ван Стридонк. Колье. 1900 г.

На фото: Boucheron. Брошь. 1923-25 гг.
Boucheron. Брошь. 1923-25 гг.
Гордость музейной коллекции – редчайшие украшения эпохи смелых линий ар-деко. Среди них особое место занимает брошь, созданная в мастерских Ювелирного дома Boucheron, пионера на Вандомской площади в Париже.
Платиновая брошь украшена резным цветочным пазлом из малахита, коралла, лазурита и бриллиантами.
Музей бриллиантов DIVA в Антверпене – это весьма красивое путешествие в мир роскоши, истории и мастерства. Он позволяет окунуться в сверкающую вселенную драгоценных камней и узнать о роли Антверпена как мирового центра торговли бриллиантами.
Бриллиантовые творения мастеров Ювелирного дома Maxim Demidov

Великолепные бриллианты служат не только украшением, но и хранителями нежных слов, не произнесённых вслух, их сияние становится отражением сердец, соединённых в едином ритме.
Вдохновляясь великолепием DIVA, помните, что украшения с натуральными природными камнями, в том числе с бриллиантами, можно найти в каталоге Ювелирного дома Maxim Demidov, где традиции высокого мастерства сочетаются с современным дизайном.
Cоздаем элитные украшения, сохраняя традиции русского ювелирного искусства в современном исполнении