Ювелирные шедевры музея бриллиантов DIVA в Антверпене

Антверпен. Столица Фландрии и второй по величине город Бельгии. Он давно уже носит гордый титул мирового алмазного центра, потому что именно здесь, на берегу реки Шельды, веками оттачивалось мастерство огранки, шлифовки и торговли бриллиантами.

В самом сердце Антверпена, на улице Suikerrui, 17-19, сияет DIVA, музей, посвященный бриллиантам и ювелирному искусству. Почему на протяжении нескольких столетий всеобщее внимание обращено именно на Антверпен и для чего хоть раз в жизни стоит посетить музей бриллиантов DIVA – рассказываем в нашей статье.

<p><em>На фото: музей&nbsp;бриллиантов DIVA в Антверпене</em></p>

На фото: музей бриллиантов DIVA в Антверпене

Бриллиантовая столица мира

<p><em>На фото:&nbsp;Антверпен</em></p>

На фото: Антверпен

А вы знали, что Антверпен вот уже более 5 веков носит статус «бриллиантовая столица мира?». Здесь, на оживленных алмазных биржах, сосредоточено 84% мировой торговли необработанными алмазами и 50% огранённых бриллиантов.

Огранщики Антверпена заслуженно считаются лучшими в своем деле, а «антверпенскую огранку» признают чуть ли не эталонной. Это искусство, отточенное до совершенства, позволяющее раскрыть всю красоту и игру света в каждом бриллианте.

Один из лучших способов познакомиться с историей бриллиантов в Антверпене –  посетить городской музей бриллиантов. Однако DIVA – это не просто музей, а захватывающее путешествие в мир роскоши и мастерства. Отказавшись от традиционных информационных панелей и многостраничных текстов, DIVA предлагает посетителям уникальный формат: каждый драгоценный набор ювелирных изделий сопровождается увлекательными фактами, позволяющими погрузиться в богатую историю бриллиантов. Гости музея не просто смотрят экспонаты, а проживают историю. 

<p><em>На фото: музей&nbsp;бриллиантов DIVA в Антверпене</em></p>

На фото: музей бриллиантов DIVA в Антверпене

Среди экспонатов коллекции музея есть как женские, так и мужские украшения, инкрустированная бриллиантами кухонная утварь и столовые приборы, предметы, имеющие особое значение для бельгийского наследия. Давайте познакомимся с ними поближе.

Сокровища музея DIVA

Экспозиция музея разделена на 6 залов, предлагая погружение в различные эпохи ювелирного искусства.

  • Зал «Мир Алмазов» посвящен истории образования этих драгоценных камней,  процессу их добычи, сортировке и торговле. Здесь можно увидеть образцы необработанных алмазов, узнать о геологических процессах, лежащих в основе их формирования, и о роли Антверпена в мировой алмазной индустрии.
  • Наверное, один из самых интересных залов – «Огранка и Полировка». Здесь можно увидеть инструменты, используемые ювелирами, узнать о различных видах огранки и о том, чем антверпенская огранка отличается от других. 
  • Сердце музея – зал «Boudoir». Здесь представлены ювелирные шедевры разных эпох и стилей. Гости музея знакомятся с ожерельями, кольцами, тиарами, серьгами и другими украшениями, созданными талантливыми ювелирами на протяжении столетий.
  • Зал «Антверпен и Алмазы» посвящен истории Антверпена как мирового центра торговли и обработки алмазов. Здесь можно узнать о семьях ювелиров, которые внесли неоценимый вклад в развитие этой индустрии, и о тех инновациях, которые были изобретены именно в Антверпене.
  • В зале «Столовая», где можно почувствовать себя гостями на королевском приеме: занять место за сюрреалистично расставленными столами, сервированными дорогими серебряными приборами, достойными самых пышных банкетов, а ещё послушать отрывки из разговоров вельмож того времени и узнать о правилах этикета.
  • Зал «О торговле», где поднимаются вопросы этики и подлинности бриллиантов и драгоценных мталлов. Здесь посетителей ждёт небольшой интерактив – им самим придётся ответить на несколько вопросов, прежде чем узнать все секреты мира подпольной торговли бриллиантами и методов борьбы с ней.

Гюстав Богран. Брошь «Павлин». 1867 г.

Превосходная брошь «Павлин» была создана в эпоху расцвета ювелирного искусства во Франции. В то время ювелиры экспериментировали с новыми техниками и материалами, создавая украшения, которые были не просто красивыми, но и инновационными. 

Гюстав Богран, гениальный творец своего времени, создал брошь «Павлин» и превзошел все границы мастерства. Благодаря искусно спрятанным пружинам и противовесам, перья птицы трепещут, раскрывая свой восхитительный хвост во всём великолепии. Этот завораживающий эффект подчёркнут драгоценнми камнями: редчайшими бирманскими рубинами, цейлонскими сапфирами, индийскими изумрудами.

<p><em>На фото: Гюстав Богран. Брошь &laquo;Павлин&raquo;</em></p>

На фото: Гюстав Богран. Брошь «Павлин»

<p><em>На фото:&nbsp;Подвеска &laquo;Святой Дух&raquo;. 1640 г.</em></p>

На фото: Подвеска «Святой Дух». 1640 г.

Подвеска «Святой Дух». 1640 г. Неизвестный мастер

Этому украшению почти четыре столетия. Созданная в 1640 году подвеска переносит гостей музея в эпоху барокко. В те далёкие времена, когда дети из аристократических семей носили подобные обереги, веря в их силу. 

Украшение выполнено в форме голубки, несущей оливковую ветвь – символ мира и надежды. Здесь жемчужина, чистая и безупречная, заменяет ветвь, напоминая о голубе, вернувшемся к Ноеву ковчегу с вестью о завершении потопа.

Жан-Батист Дис. Кольцо короля Бельгии Леопольда I 1835 г.

В 1835 году, в ожидании рождения долгожданного наследника, король Бельгии Леопольд I заказал уникальное кольцо придворному ювелиру Жану-Батисту Дису. Император лично разработал основу дизайна: овальный медальон, покрытый небесно-голубой эмалью и украшенный коронованной бриллиантовой монограммой.

Кольцо было подарено городскому секретарю Брюсселя в знак признательности за составление официального акта о рождении принца. Сегодня это не просто украшение, а редчайшая реликвия, сохранившая дыхание истории и величие монаршего дома, дошедшее до нас сквозь века.

<p><em>На фото:&nbsp;Жан-Батист Дис. Кольцо короля Бельгии Леопольда I&nbsp;1835 г.</em></p>

На фото: Жан-Батист Дис. Кольцо короля Бельгии Леопольда I 1835 г.

<p><em>На фото:&nbsp;Браслет &laquo;Змея&raquo;. 1860 г</em></p>

На фото: Браслет «Змея». 1860 г

Браслет «Змея». 1860 г. Неизвестный мастер

До Викторианской эпохи образ змеи вызывал опасения и ассоциировался со злом. Но в 1840-х годах все изменилось, и змея триумфально вошла в мир моды, став символом бесконечной привязанности. Ювелиры с вдохновением стали использовать её грациозные изгибы в своих творениях.

Одним из восхитительных примеров этого времени является браслет, хранящийся в музейной коллекции DIVA. Кстати, гибкая конструкция змеи позволяет превратить браслет в элегантное ожерелье.

Ювелирный шедевр сделан во Франции в 1860 году. Украшение выполнено из золота, покрыто эмалью, которая придаёт змеиной «коже» мерцание. Также змея инкрустирована бриллиантами и рубинами.

Леопольд Ван Стридонк. Колье. 1900 г.

В конце XIX века волна новаторства, которую поднял Рене Лалик в ювелирном искусстве, вдохновила мастеров по всей Европе. Бельгийские ювелиры не остались в стороне. Весьма почитаемым и знаменитым мастером того времени был также и Леопольд ван Стридонк – ювелир, дизайнер и скульптор, гениально сочетавший в своих творениях благородные металлы с драгоценными камнями.

<p><em>На фото:&nbsp;Леопольд Ван Стридонк. Колье. 1900 г.</em></p>

На фото: Леопольд Ван Стридонк. Колье. 1900 г.

<p><em>На фото:&nbsp;Boucheron. Брошь. 1923-25 гг.</em></p>

На фото: Boucheron. Брошь. 1923-25 гг.

Boucheron. Брошь. 1923-25 гг.

Гордость музейной коллекции – редчайшие украшения эпохи смелых линий ар-деко. Среди них особое место занимает брошь, созданная в мастерских Ювелирного дома Boucheron, пионера на Вандомской площади в Париже. 

Платиновая брошь украшена резным цветочным пазлом из малахита, коралла, лазурита и бриллиантами.

Музей бриллиантов DIVA в Антверпене – это весьма красивое путешествие в мир роскоши, истории и мастерства. Он позволяет окунуться в сверкающую вселенную драгоценных камней и узнать о роли Антверпена как мирового центра торговли бриллиантами. 

Бриллиантовые творения мастеров Ювелирного дома Maxim Demidov

Гарнитур «Скрытое послание»
Гарнитур «Скрытое послание»
Кольцо: Бриллиант 1,01 карат

Великолепные бриллианты служат не только украшением, но и хранителями нежных слов, не произнесённых вслух, их сияние становится отражением сердец, соединённых в едином ритме.

Цена по запросу
Кольцо «Волна сердечности»
Кольцо «Волна сердечности»
Бриллиант 3,02 карат

Классическое кольцо, которое захватывает волнующие и хрупкие моменты человеческих чувств, олицетворяя нежность и открытость сердца.

Цена по запросу
Кольцо «На пике эмоций»
Кольцо «На пике эмоций»
Бриллиант 1,02 карат

Уникальное творение уральских мастеров – это не просто драгоценность, а символ исключительности, созданный для тех, кто ценит искусство, которое говорит без слов.

Цена по запросу
Гарнитур «Скрытое послание»
Гарнитур «Скрытое послание»
Кольцо: Бриллиант 1,01 карат

Великолепные бриллианты служат не только украшением, но и хранителями нежных слов, не произнесённых вслух, их сияние становится отражением сердец, соединённых в едином ритме.

Цена по запросу
Кольцо «Волна сердечности»
Кольцо «Волна сердечности»
Бриллиант 3,02 карат

Классическое кольцо, которое захватывает волнующие и хрупкие моменты человеческих чувств, олицетворяя нежность и открытость сердца.

Цена по запросу
Кольцо «На пике эмоций»
Кольцо «На пике эмоций»
Бриллиант 1,02 карат

Уникальное творение уральских мастеров – это не просто драгоценность, а символ исключительности, созданный для тех, кто ценит искусство, которое говорит без слов.

Цена по запросу

Вдохновляясь великолепием DIVA, помните, что украшения с натуральными природными камнями, в том числе с бриллиантами, можно найти в каталоге Ювелирного дома Maxim Demidov, где традиции высокого мастерства сочетаются с современным дизайном.

Cоздаем элитные украшения, сохраняя традиции русского ювелирного искусства в современном исполнении

upper-top