- Главная страница
- Блог
- De Grisogono: взлёт и падение ювелирной империи
- Главная
- Блог
De Grisogono: взлёт и падение ювелирной империи Фаваза Груози
Фаваз Груози. Его называют ювелирным провокатором, изменившим правила игры:
- это именно он заставил чёрные алмазы сиять на красных дорожках;
- это он превращал смелые идеи в must-have для миллионеров;
- и именно его украшения носили Бейонсе, Шарон Стоун, Наоми Кэмпбелл и другие звёзды.
Фаваз Груози – не просто основатель Ювелирного дома De Grisogono, а настоящий революционер, доказавший, что роскошь может быть дерзкой.
В ювелирном мире, где царили консервативные каноны, он нарушал все правила: использовал не популярные на тот момент чёрные алмазы, создавал кольца-трансформеры для бунтарок и часы, похожие на детали межгалактического лимузина. Но его бренд, сиявший в начале 2000-х годов, внезапно исчез – оставив после себя вопросы, культовые дизайны и уроки для всей ювелирной индустрии.
История Фаваза Груози и Ювелирного дома De Grisogono – это история о том, как талант и бесстрашие сталкиваются с жёсткими законами рынка.

На фото: Фаваз Груози
Расскажем – почему мир потерял De Grisogono и это точно та самая история, где гламур граничит с безумием, а каждый камень – часть скандала.
Зарождение империи De Grisogono

Фаваз Груози родился в 1952 году в скромной семье с итальянско-швейцарскими корнями. Его детство не было усыпано драгоценностями – скорее, оно напоминало сцену из кино: мальчик, заворожённо рассматривающий витрины флорентийских ювелиров. Уже тогда он понял: красота не обязана быть правильной.
Но путь великого ювелира начался тогда, когда флорентийский торговец украшениями предложил ему работу в своей лавке. Это и стало поворотным моментом – Фаваз обнаружил своё истинное призвание среди сверкающих камней и благородных металлов.
Ювелирная лавка стала быстро процветать, а вместе с ней рос и талант Груози. Его деловая хватка и природное чутьё не остались незамеченными: молодого человека отправили в Лондон открывать новый магазин. За 7 лет в Лондоне Фаваз превратился из начинающего продавца в блестящего менеджера, чьи способности привлекли крупной игрока в ювелирном мире – Bvlgari.
Карьера в Bvlgari, казалось бы, была пределом мечтаний. Но Фаваз отмечал для себя то, что хотел бы поменять или исправить:
- Белые бриллианты – слишком банально и предсказуемо;
- Классические формы выглядят как музейные экспонаты;
- Правила создавали, чтобы их нарушать.
1993 год стал для Фаваза Груози годом смелого решения. Он оставил стабильную должность в Bvlgari и основал собственный бренд. Название De Grisogono, взятое из девичьей фамилии матери, идеально отражало суть замысла: аристократизм, загадочность и внутреннюю силу. Стартовый капитал компании был скромным, но амбиции – безграничными.
Первой революционной идеей стало использование чёрных бриллиантов, которые до этого считались «недостойными» ювелирного искусства. Гениальный контраст чёрных камней с таинственным блеском сначала покорил лишь смелых модниц, но вскоре весь мир признал: Груози создал новый стандарт роскоши. Именно благодаря De Grisogono некогда «непрестижные» чёрные бриллианты взлетели в цене и прочно вошли в моду.
Так бывший флорентийский продавец переписал правила ювелирного искусства, доказав, что истинная роскошь рождается из смелости мысли и преданности своему делу.

На фото: Фаваз Груози
Блеск и слава De Grisogono

На фото: Фаваз Груози
Философия De Grisogono, основанная на абсолютной творческой свободе и сознательном отказе от коммерческих шаблонов, оказалась тем самым волшебным рецептом успеха. Каждая новая коллекция Фаваза Груози становилась сенсацией, ломающей устоявшиеся каноны.
Даже без специального геммологического и дизайнерского образования, Фаваз подходил к камням как истинный художник – он видел в них не просто минералы, а средства выражения. Он начал сочетать казалось бы, несочетаемое: изумруды с бирюзой, грубые металлы с нежным жемчугом, добавляя в композиции экзотические материалы вроде кожи ската или шоколадного золота. Каждая его коллекция бросала вызов консервативному ювелирному миру, а каждое украшение становилось не просто аксессуаром, а предметом искусства и поводом для обсуждения.
В 2000-х годах De Grisogono совершила новый прорыв, выйдя на часовой рынок с моделями, которые перевернули представление о люксовых хронометрах. Легендарные Instrumento №1 с их деконструированным циферблатом, напоминающим деталь футуристичного оружия, или скелетоны Meccanico dG с обратным ходом механизма. Все творения Груози ломали стереотипы. Он использовал чернёную сталь, неожиданные комбинации материалов и размещал бриллианты там, где их никто не ожидал увидеть.

На фото: часы скелетоны Meccanico dG
В 2004 году Шэрон Стоун появилась на Каннском кинофестивале в платье от Dior с массивным браслетом De Grisogono из чёрных бриллиантов. В одно мгновение это украшение превратилось в must-have для тех, кто хотел эпатировать публику. Бренд Груози стал символом новой эпохи – времени, когда роскошь перестала быть тихой и превратилась в громкое заявление.
Кстати, мастера Ювелирного дома Maxim Demidov тоже используют чёрные бриллианты для создания эффектных украшений.

На фото: Фаваз Груози и Роми Стрейд в украшениях De Grisogono на Каннском кинофестивале
Звёзды носили De Grisogono не просто как украшения, а как броские арт-объекты.
- Бейонсе выбрала колье из чёрных бриллиантов для премьеры «Dreamgirls», подчёркивая свой образ независимой дивы;
- Наоми Кэмпбелл требовала, чтобы её любимые серьги De Grisogono доставляли на частном джете после показов Versace;
- А Шарон Стоун и вовсе заявила об украшениях с чёрными бриллиантами: «Эти камни – как я: красивые, но с тёмной стороной»;
- Моника Беллуччи носила массивные кольца с чёрными бриллиантами на премьерах, создавая образ роковой женщины;
- Дженнифер Лопес выбрала серьги-кисточки De Grisogono для своего легендарного выступления на American Music Awards;
- Рианна в эпоху Good Girl Gone Bad часто надевала кольца с неожиданными комбинациями камней;
- Линда Евангелиста выбирала массивные браслеты для съёмок в Vogue;
- Дэвид Бекхэм носил часы бренда в эпоху своего пика в Real Madrid.
Уже к 2010 году De Grisogono превратился в культурный феномен. Его носили те, кто хотел подчеркнуть статус «Я сделал себя сам». В этом и и была гениальность Груози – он создал не просто украшения, а символ эпохи, где роскошь стала дерзкой и немного вызывающей.
И как сказала однажды редактор Vogue: – «В 2000-х было два типа людей – те, кто носил De Grisogono, и те, кто мечтал их носить».

На фото: Фаваз Груози и украшения De Grisogono
Крах империи De Grisogono
Но всё же за ослепительным фасадом ювелирного дома De Grisogono скрывалась жестокая финансовая реальность. К 2017 году бренд, некогда потрясший индустрию своими чёрными бриллиантами и другими смелыми ювелирными решениями, оказался на грани краха. Всё началось с незаметных трещин:
- аукционные цены на культовые модели часов Instrumento начали падать;
- ювелирные изделия из новых коллекций залёживались у дилеров;
- поставщики алмазов всё чаще напоминали о долгах, которые к 2016 году достигли астрономических 80 миллионов евро. Словно ирония для компании, сделавшей состояние на этих камнях.
Причиной стала роковая переоценка активов. Бренд, чья стоимость в 2012 году оценивалась в €400 млн, к 2016-му стал оцениваться в €150 млн.

На фото: Фаваз Груози
Казалось, спасение пришло с появлением GenCapital – ангольской инвестиционной группы, выкупившей 50% акций бренда. Однако новые владельцы, далёкие от тонкостей ювелирного искусства, требовали коммерчески успешных коллекций, не соответствующие ДНК бренда. Деньги уходили на покрытие долгов, а сам Груози терял контроль над творческим процессом.
Пока De Grisogono тонула в долгах, рынок роскоши переживал трансформацию. Если в нулевые вызывающая роскошь De Grisogono была в тренде, то к 2020 году селебрити предпочли «тихую роскошь». Этичные бренды объявили войну «конфликтным алмазам», а пандемия COVID-19 окончательно подкосила и без того шаткое положение.
«Мы стали слишком эксклюзивны даже для люкса», – с горечью говорил Груози в интервью.
Финал наступил в марте 2020 года. De Grisogono официально признали банкротом. И всё, что было потом, напоминало разграбление дворца:
- юристы распродавали наследие дома за бесценок;
- невыпущенные коллекции ушли по 30% от себестоимости;
- уникальные инструменты и эскизы разбрелись по частным коллекциям;
- а часть архивов, по слухам, тайно выкупила семья Груози.
Сегодня следы былого величия можно найти лишь на некоторых аукционах Дубая и в мастерских бывших сотрудников дома, создающих украшения «в стиле De Grisogono».

На фото: Фаваз Груози и Карли Клосс
Триумфальное возвращение ювелира
Фаваз Груози, пережив болезненный крах своего легендарного бренда, совершил неожиданное возвращение в индустрию роскоши. Его новый проект стал не просто продолжением предыдущего пути, а осознанным переосмыслением всей философии творчества. Освободившись от корпоративных ограничений и давления инвесторов, мастер создал камерное ателье FAWAZ GRUOSI, где смог реализовать свои идеи в их чистом виде.

На фото: Фаваз Груози
Этот новый этап его карьеры отличается принципиально иным подходом к производству. Вместо массовых коллекций и глобальных продаж – исключительно штучные работы. Фаваз сознательно отказался от традиционных каналов сбыта, предпочтя прямой диалог с ценителями его искусства. Такой формат позволил ему сохранить абсолютную творческую свободу и не идти на компромиссы в угоду коммерческой выгоде.
Эстетика нового проекта отражает эволюцию взглядов мастера: если раньше его работы шокировали своей радикальностью, то теперь они завораживают утончённой гармонией и зрелым мастерством. При этом сохраняется фирменный почерк Груози – смелые эксперименты с материалами и формами, нестандартные цветовые решения, внимание к мельчайшим деталям.
История этого возрождения доказала, что настоящий талант не зависит от масштабов производства или узнаваемости бренда. Освободившись от груза прошлых ошибок, Груози обрёл новую творческую свободу, позволившую ему реализовать свой потенциал без оглядки на рыночные тренды или коммерческие расчеты. Его пример вдохновляет многих в индустрии, в том числе и мастеров Ювелирного дома Maxim Demidov. Мы тоже считаем, что подлинная роскошь рождается не на конвейере, а в тиши мастерской, где главным критерием успеха становится творческая искренность.
Украшения от Ювелирного дома Maxim Demidov

Как передать всю силу и величие грации акулы? Мастера ювелирного дома нашли ответ в скульптурной пластике и драгоценных деталях. Кольцо «Госпожа бездны» – это история о морской стихии, воплощённой в образе хищницы, властной, прекрасной и загадочной.

Один из самых редких и молодых драгоценных камней на планете – турмалин Параиба – стал вдохновением для создания кольца, в котором свет будто бы обрёл форму. Его неоновое сияние не просто отражает лучи – оно исходит изнутри, заполняя пространство мягким голубовато-зелёным свечением, которое не отбрасывает тень, а создаёт ощущение невесомости.

Как передать всю силу и величие грации акулы? Мастера ювелирного дома нашли ответ в скульптурной пластике и драгоценных деталях. Кольцо «Госпожа бездны» – это история о морской стихии, воплощённой в образе хищницы, властной, прекрасной и загадочной.

Один из самых редких и молодых драгоценных камней на планете – турмалин Параиба – стал вдохновением для создания кольца, в котором свет будто бы обрёл форму. Его неоновое сияние не просто отражает лучи – оно исходит изнутри, заполняя пространство мягким голубовато-зелёным свечением, которое не отбрасывает тень, а создаёт ощущение невесомости.
Как и в ателье Груози, Ювелирный дом Maxim Demidov верит: истинная роскошь рождается, когда ремесло становится искусством, а массовость уступает место осознанной камерности. Заглядывайте в наш каталог и убедитесь в этом сами.
Cоздаем элитные украшения, сохраняя традиции русского ювелирного искусства в современном исполнении