Лоуренс Графф – рождённый стать ювелиром

Лоуренс Графф начал свою карьеру в молодом возрасте и благодаря целеустремленности и таланту создал настоящее алмазное королевство. У него более 50 ювелирных салонов, украшения – одни из самых востребованных, а самого ювелира нередко называют новым Гарри Уинстоном. Как ему удалось добиться такой популярности и почему его компания – одна из ведущих в мире? Все ответы в нашей статье.

На фото: Лоуренс Графф. 

 

Начало карьеры 

Лоуренс Графф родился в Лондоне в 1938 году. Он стал ювелиром благодаря своей матери Ребекке, которая отвела 15-ти летнего юношу в знаменитый Хаттон-Гарден, где он получил свою первую работу в качестве ученика ювелира. Лоуренс был в восторге от того, как необработанный алмаз превращался в изысканный камень. Но изначально ему доверяли только подметать и мыть пол, а через некоторое время – делать мелкие детали. Вскоре юношу уволили из магазина со словами: «Тебе никогда не стать ювелиром!». Он воспринял это не как оскорбление, а как вызов, провокацию и уже в возрасте 18 лет предложил одному опытному мастеру партнёрство. Вместе они открыли небольшую мастерскую по ремонту ювелирных изделий. В то время у людей не было денег, чтобы тратить их на украшения, и поэтому они предпочитали отдавать старые изделия на чистку или переделывать их. За годы работы молодой ювелир узнал, как заставить старое украшение снова заблестеть.

На фото: Бриллиант Graff Constellation весом 102,79 карата. 

Лоуренсу надоело чинить старые украшения, и он всё чаще и чаще стал обращать внимание на то, что ювелирный рынок Англии – беден. Юноша начал фантазировать, придумывать разные дизайны изделий и по счастливой случайности договорился с торговцем бриллиантами об авансе в размере 33 небольших бриллиантов за 60 фунтов стерлингов. Вместо того, чтобы сделать 33 маленьких кольца, он использовал все бриллианты, чтобы сделать одно эффектное кольцо, которое было усыпано кристаллами. Продав драгоценность ювелиру, Лоуренс получил хорошую прибыль и предложение на изготовление другого кольца. Вдохновлённый молодой ювелир придумал ещё одно уникальное творение, и понял, что теперь он нашёл свой смысл жизни.

Graff Diamonds International

Его украшения стали довольно известными в Англии. И в 1960 году Лоуренс основал собственную компанию Graff Diamonds International, которая и сегодня сияет на вершине рынка ювелирных изделий с бриллиантами.

Бизнес стал расширяться, и к 1962 году было отрыто ещё два магазина. В 1967 году Лоуренс захотел, чтобы о нём узнало как можно больше людей и стал путешествовать по Сингапуру и Ближнему Востоку. Он посещал частные мероприятия, чтобы лично познакомиться с потенциальными новыми клиентами. Именно в путешествиях Лоуренс познакомился с султаном Хассанал Болкиах, и буквально стал придворным ювелиром этой королевской семьи.

Сейчас, в списках самых известных клиентов Graff Diamonds значатся: принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман, Эмир Дубая шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум, Дональд Трамп, Элизабет Тейлор, Опра Уинфри, Дэвид Бекхэм, Том Хэнкс, Алек Болдуин и другие. 

На фото: Лоуренс Графф на яхте в Монако в 1970-х годах, с моделью в украшениях от Graff.

Вскоре Лоуренс Графф обрёл репутацию крупнейшего закупщика бриллиантов. Представители Diversity Jewellery Ltd, буквально каждую неделю приезжали к нему с новыми образцами самоцветов, из которых ювелир выбирал лучшие камни.

На фото: Лоуренс Графф.

В 1973 году Лоуренс Графф стал первым ювелиром, который получил Королевскую премию в области промышленности и экспорта. И эта премия была не последней. Столь высокий статус он подтверждал ещё 3 раза: в 1977, 1994 и 2006 годах. В 2013 году королева Елизавета назначила известного мастера кавалером Ордена Британской империи в знак признания его заслуг перед ювелирной промышленностью. 

На фото: Лоуренс Графф с орденом британской королевы. 

 

Знаменитые бриллианты Graff

Любовь к своему делу и страсть к драгоценным камням привела ювелира к знакомству с одними из самых знаменитых бриллиантов в мире. 

 

Paragon

Алмаз Парагон, массой в 137,82 карат, нашли в Бразильских копях в 1990-х годах. Ему присвоили имя Paragon, которое в переводе означает «образец совершенства». Лоуренс приобрёл необработанный самородок и вскоре бриллиант засиял чистейшим светом. Огранку в виде семиугольника выбрали неслучайно, а с целью максимально сохранить массу самоцвета. Вскоре Paragon стал частью эксклюзивного бриллиантового браслета-колье, которое до сих пор находится в коллекции драгоценностей Лоуренса Граффа. 

 

 

На фото: Алмаз Paragon.

 

 

Lesotho Promise

Вес самородка составлял 603 карата, когда в 2006 году его обнаружили на алмазном руднике Летсенг. Самоцвет выставили на торги и победу одержала дочерняя компания Graff Diamonds – Safdico.

На фото: Lesotho Promise.

Прежде чем принять решение о том, на какие части будет разделён алмаз, его в течение трёх месяцев изучали и сканировали эксперты. Затем камень снова изучали с помощью передовых технологий на протяжении 9 месяцев, чтобы установить точность огранки и полировки. 

Инженеры, геммологи, мастера-ювелиры и огранщики превратили 603-каратный самородок в 26 поразительных бриллиантов, размером от 76,41 карата до 0,55 карата и общим весом 223,35 карата. На каждый из 26 камней лазером нанесен логотип Graff, идентификационный номер GIA и собственный номер Lesotho Promise.

На фото: 26 бриллиантов,  наследие Lesotho Promise.

Презентация коллекции Lesotho Promise от Лоуренса Граффа состоялась в декабре 2007 г. Ювелир сообщил публике, что на данный момент ни один камень не сияет в украшении, потому что он хочет сохранить коллекцию Lesotho Promise в целости и продать все 26 камней только одному покупателю. На вопрос журналистов: «Почему?», Лоуренс ответил: «Это история!»

Известный ювелир сдержал обещание и сохранил все 26 безупречных камней вместе. Он объединил их, чтобы сотворить изящное колье, которое представил широкой публике в 2008 году на показе драгоценностей в Монте-Карло.

На фото: колье Lesotho Promise.

 

 

Light of Letseng

Алмаз Light of Letseng нашли в 2008 году. На торгах за этот нескромный лот в 478 карат претендовали 7 ювелирных компаний. Победителем стала производственная компания Лоуренса Граффа – Safdico.

На фото: алмаз Light of Letseng.

Необработанный самоцвет в течение нескольких месяцев изучала команда экспертов. Огранка и полировка камня Light of Letseng проводилась опытными инженерами, геммологами, мастерами-огранщиками и полировщиками с помощью передовых технологий и компьютерных алгоритмов. В 2010 году Лоуренс Графф представил Graff Constellation, куда вошли: крупнейший в мире круглый блестящий бриллиант, массой 102,79 карата; безупречный алмаз в форме сердца, весом 51,20 карата, 8 малых бриллиантов.

На фото: Лоуренс Графф, 102,79-каратный бриллиант Graff Constellation. 

 

Wittelsbach Graff Diamond

В 2008 году Лоуренс приобрёл алмаз Wittelsbach, необычную историю которого мы рассказывали в статье «ТОП-10 самых дорогих украшений в истории». Покупка этого бриллианта установила новый мировой рекорд – 24,3 миллиона долларов. Бриллиант на тот момент весил 35,56 карата, но ювелир решил, что его нужно отполировать и повторно огранить. Вскоре камень избавился от сколов, царапин и потёртостей, накопившихся за долгие годы. Так бриллиант Wittelsbach Blue не только сменил имя на Wittelsbach Graff Diamond, но и массу.

На фото: Wittelsbach Graff Diamond.

 

Graff Pink

В 2010 году Лоуренс приобрёл редчайший бриллиант розового цвета – Graff Pink. Когда-то камень принадлежал Гарри Уинстону, но в 1959 году он продал его частному коллекционеру, который владел им вплоть до 2010 года. И снова покупка этого самоцвета побила мировой рекорд, ювелир заплатил за камень 46,2 миллиона долларов.

На фото: кольцо с розовым бриллиантом Graff Pink. 

 

Наследие

Предпринимательский талант, готовность идти на риск и страсть к бриллиантам – это движущие силы, которые помогли Лоуренсу Граффу создать великую алмазную империю. Сам же ювелир говорит: «Меня всегда восхищали бриллианты. Я помню как смотрел на них, внимательно изучал, чтобы понять их чистоту и способ огранки. Это было врожденное чувство, которое превратилось в страсть на всю жизнь».

На фото: Лоуренс Графф. 

Лоуренс Графф дорожит своей историей, любимым делом и клиентами. Он часто любит говорить: «Я дружу со многими клиентами, и теперь это преимущество перешло ко второму поколению, ведь мой сын Франсуа унаследовал эти отношения. Graff – семейный бизнес, поэтому наши клиенты – это часть нашей семьи».

На фото: Франсуа и Лоуренс Графф. 

Мастера ювелирного дома Maxim Demidov на протяжении многих лет восхищаются ювелирными украшениями Дома высокой ювелирной моды Graff. Они, как и знаменитый ювелир, считают, что драгоценные камни – это самая разумная роскошь, приобретая которую ты становишься ещё богаче. И это выражается не только в инвестициях в драгоценные камни, а в осознании того, что обладать сверкающим искусством, значит быть причастным к истории его создания. Прикоснуться к прекрасному и полюбоваться авторскими произведениями Maxim Demidov можно в каталоге.

upper-top